Коротко: три недели назад меня Рыж пофотографировала, посмотрите, какие картинки ^_^
"Профессиональных" фотографий у меня почти никогда не случается. Чаще всего я выгляжу как жизнерадостный бомж (иногда - как унылый бомж-интроверт, но не будем об этом). Ну то есть настолько, что мама грудью становится перед входной дверью и говорит, что в этих ботинках/куртке/штанах я никуда не пойду. И вообще я же девочка и как я так могу...
Я-то могу отлично, но самые красивые фотографии этого жанра - это либо "вон та точка на фоне гор - это я", либо "девы в купальниках, болотниках, с гербарной папкой и стамеской-копалкой" (кстати, отличная зоналочная фотография, но мне как-то стрёмно постить других полуодетых дев без их одобрения). Иногда ещё бывает стиль Кандалакшери, это когда ты в куртке на три размера больше и уродской шапочке, потому что идёшь на страховку, а там ветер, волны и сорок минут ждать. Ну или прям сразу в море в сухом костюме. Тогда догадаться, что это ты, можно только по испуганно торчащим глазам - сверху шлем, в зубах регулятор...
Словом, моя внутренняя девочка иногда дёргает меня за рукав и говорит, что хочет красивых картинок, и вообще шоб как у людей, а то чё мы как эти, ну несолидно же... "Отстань, противная!" чаще всего работает. Но когда в ленте в очередной раз мелькнули мягкие Рыжовские фотографии не то с бала, не то с бара, я стукнула рукой по столу и решила, что тоже так хочу. В общем-то в уверенности, что даже если я не получу красивых картинок, то хотя бы время проведу интересно.
"Интересно" началось ещё до встречи - я оптимистично решила слетать на недельку домой в начале марта и встретить Рыжа во время пересадки между самолётами. В субботу. В девять утра. И самое внезапное, что какого-то хрена эта ненормальная женщина согласилась. Нет, я в общем-то даже успела поспать, и даже с комфортом на диване (особую пикантность составляла кошка, которая периодически ходила по моему лицу, а я из кошколюбия не могла её прогнать). Но когда я понесла своё измятое самолётом (и истоптанное кошкой!) тело в утреннюю московскую серость, я готова была проклясть всем скопом себя, самолёты, кошек, запылённую одежду, свою любовь к интересным людям, желание получить красивые фотографии, способность вставать по будильнику и что-нибудь ещё - ну просто так, за компанию. Как туда дошла Рыж, лёгшая спать в пять утра, я вообще не представляю. Я удивлённо воззрилась на не в меру бодрого фотографа сквозь припухшие щёлочки глаз и как можно жизнерадостнее пробурчала что-то про "очень приятно", "кофе", "сейчас".
Фотографироваться с утра, не выспавшись - плохая идея и крайняя мера. Это только в фильмах девы просыпаются с улыбкой, макияжем и уложенными волосами. Я обычно просыпаюсь с трудом, опухшей рожей и охапкой мятежного сена на голове. В общем-то ни о чём не жалею, кружка кофе и свежий воздух частично решают проблему. Но всё же тяжко.
Вторая сложность возникла с естественным поведением. Я абсолютно понимаю желание Рыжа снимать людей в естественной среде обитания - так получаются самые настоящие улыбки, выражения, объятия. А полулярные позы для фото на непривыкшем для них человеке порой смотрятся картонно и насильно как-то, как выгнутая в другую сторону книжка. Да, да, всё именно так, а теперь я с Рыжом одна, и мне говорят - веди себя, пожалуйста, так, как будто её, Рыжа, тут нет. Да блин, моя первая реакция на такую просьбу - как у опоссума, притвориться мёртвой! Может быть, на фотосет к Рыжу стоит брать с собой котика или собаку, ну или хоть друга на худой конец?..
Третью подставу организовал сам фотоаппарат - массивная чёрная туша с дополнительным аккумулятором, особенно внушительная на фоне стройного и коротенького объектива. У него сломался затвор. На большей части картинок вставала суровая чёрная стена, отъедая от них какую-то (порой весьма существенную) часть. Слышать это со стороны было безумно забавно. Утро, какой-то старый завод с пыльной сценой и шансоном из телефона охранника. На этом фоне - Рыжовское эмоциональное: "А теперь я тебя положу здесь и буду растреливать. Да! Нет, повернись вот так... а теперь посмотри на меня! Да! да, вот так, ооо какие у тебя глаза! Нет!!!! Ох чёрт! Нет, а ты всё ещё лежи!" А мне что, лежи так лежи, лёжа мёртвой притворяться гораздо удобнее...
Если бы я бывала на фотосессиях чаще, чем пару раз за жизнь, я бы сказала, что эта - самая странная. Каким-то волшебным образом за полтора - два часа мы успели выпить кофе, выгуляться по окрестностям Киевского, (чудом) не заблудиться, приставить меня к стенке, полежать меня на сцене, раздеть меня, одеть меня, приставить к другой стенке, вымазать меня в извёстке, отряхнуть меня от извёстки, ткнуться в закрытый атриум, ткнуться в открытый атриум, выпить кофе ещё раз и дойти до метро. Я что-то вдохновенно несла про ББС, дайвинг, летние практики и сгущёнку, Рыж рассказывала баечки про ЛЭШ, малину, ленивых испанских туристов и Индию. Её разговор рандомно скакал от "ты так морщишь нос" до того, сколько свободного времени было у людей на страдания пару веков тому назад, от языковых барьеров со своими же русскими людьми до коварно затаившихся мужских пузиков. Периодически она останавливалась на полуслове и начинала щёлкать - с такими комментариями, что не хохотать демонически было безумно сложно...
Половина фотографий - это какие-то совершенно безумные выражения лиц (а я что, правда так со стороны выгляжу?), но где-то я даже похожа на приличную милую девочку, вот!
Фотограф Рыж, Киевский вокзал и окрестности. То, что волосы выглядят просто копной сена (не очень мятежной!) - заслуга фена Алёны , огромное ей спасибо за то, что я в ту ночь спала не в хостеле, а на диване с приходящей кошкой.
(это те фото, которые не безумные)